Награда не нашла героя

Продолжаем рассказ о лауреатах фестиваля «Зодчество»-2010. О золоте, о серебре, о бронзе, о градоустройстве. Также публикуем полный список награжденных.

mainImg
Мы уже называли лауреатов двух гран-при «Зодчества», объявленных в прошедшее воскресенье, 17 октября в манеже; а также сообщали о главной интриге этого вечера, когда жюри под председательством Александра Скокана сообщило о своем решении не присуждать гран-при за постройку, награду, которая на протяжении многих лет была главной на фестивале.

На «Хрустального Дедала»-2010 по традиции претендовали постройки, выставленные в Манеже в качестве номинантов на Золотые дипломы «Зодчества». И, хотя ни одна из них не получила «хрусталя», «золото» вручили всем трем, что, по видимому, и предполагалось. Итак, в состав тройки лидеров – обладателей Золотых дипломов, вошел Гостиничный комплекс в Петергофе Никиты Явейна («Студия 44»), незадолго до этого получивший Гран-при смотра-конкурса «Архитектон-2010». Как заметил представитель жюри, «все ожидали, что на этом месте появится еще один дворец, но Никита Явейн сумел этого избежать». Архитекторы оценили этот факт, а вот жители – нет, во всяком случае, так пишут петербургские СМИ. Комплекс спроектирован в стиле прибалтийских дач 1970-80-х годов и радует минималистской, компактной и даже не слишком заметной архитектурой. Однако располагается он в самом центре Петергофа – на Соборной площади, в охранной зоне собора Петра и Павла, памятника «русского стиля» начала XX века.

В историческом городе расположено и другое здание из числа лауреатов Золотых дипломов – Центр Международной Торговли в Нижнем Новгороде, построенный НПО «Архстрой» буквально в 400 метрах от древнего Кремля. ЦМТ публиковался в журнале «Проект Россия» и каталоге «Качественная архитектура 2010», участвовал в Рейтинге архитектуры Нижнего Новгорода; это здание можно считать признанным критиками. Однако его отношение к исторической застройке остается спорным, несмотря даже на попытку привязаться к масштабу окружающих памятников при помощи трехэтажного стилобата, над которым возвышается изогнутый стеклянно-металлический фасад.

На фоне этих проектов, ранее неплохо известных прессе и архитектурному сообществу, здание Экоцентра Нуви-Ат в городе Белоярский архитектора Валерия Лукомского выглядит не иначе как открытием года (бюро «Сити-Арх»). Интерпретация местных этнографических мотивов в соединении с хай-теком произвела в целом обаятельное строение, своего рода мега-юрту, энергично вырастающую из земли.
 
Серебро получила самарская мастерская «Проект–2» за офисный центр «Капитал Хаус», не уступающий по облику и качеству внутренней отделки высококлассным столичным комплексам. Менее понятен бронзовый диплом, который присудили за разноцветную многоэтажку институту «Башкиргражданпроект», при том, что Уфа показала на фестивале и более интересные вещи, такие, как, например, проект малоэтажного доступного жилья известного бюро «Раум Арчитектс», награжденного Фондом РЖС за «лучшее архитектурное решение». Сильно перевешивает своих «коллег» по бронзе работа большого коллектива архитекторов и реставраторов из «Моспроекта-2» по восстановлению Собственной половины Большого Кремлевского дворца.

Надо заметить, что на фестивале было представлено довольно-таки много проектов по сохранению культурного наследия, однако в числе лауреатов, помимо Кремля, оказались лишь реставраторы известной барочной церкви Климента Папы Римского в Замоскворечье. Вручать диплом этому проекту от Академии Художеств, к слову сказать, собирался лично ее глава опальный скульптор Зураб Церетели, который однако, в последний момент передумал и на церемонию на пришел.

Не менее пестрая картина сложилась и в номинации «Проекты». Золотой диплом присудили воронежским архитекторам (ОАО «Воронежпроект») за проект второй очереди Музея истории космонавтики имени Циолковского, победивший в конкурсе, проведенном калужской администрацией. Данное архитектурное решение подкупило жюри, по-видимому, тем, что не стало оспаривать доминанты известного модернистского здания старого музея и макета ракеты «Восток», а полностью встроилось в склон холма, продолжив собой «взлетную площадку» прилегающего к музею парка.

Одним из серебряных призеров стал проект вокзала «Олимпийский парк» в Сочи, показанный лауреатом «золота» за постройку Никитой Явейном. Бронзовые дипломы разделили между собой победитель конкурса Дом XXI века «Артпроект-2» и архитектурная студия питерского архитектора Михаила Мамошина, представившего на фестиваль проект многофункционального комплекса в Василеостровском районе, очень похожий на работу победителя Премии Чернихова 2008 года японца Джунья Ишигами, только с разноцветным атриумом и яйцом наверху. Третьим бронзовым призером стал проект реконструкции Национального музея и центрального парка им. Хетагурова во Владикавказе, в котором исторические здания почему-то стали на планшетах белыми пятнами (ООО «Стиль»). Критики проекта считают, что при реализации так и выйдет – исторического квартала просто не станет.

Как уже говорилось, в том году к традиционным смотрам-конкурсам и номинациям «Зодчества» прибавилось «градоустройство» – с собственным конкурсом и павильоном. Из представленных в нем проектов обладатель Гран-при – проект регенерации 130 квартала Иркутска (ОАО «Иркутскгражданролект», руководители Е. Григорьева и Д. Мезенцев), – проект, известность которого обусловлена, вероятно, тем, что Росохранкультура признала его пилотным для всей России. В этом квартале сосредоточены около 5% всех объектов культурного наследия области, прежде всего, деревянного зодчества. В XVIII веке здесь располагалась застава на выезде из Иркутска, вокруг которой сформировался важный градостроительный узел. Главная ценность проекта – заключается в том, что он предлагает регенерацию не отдельных объектов, а в целом – исторической среды, на базе которой формируется цепь новых общественных пространств. 32 сохранившихся памятника будут дополнены современными зданиями, построенными по чертежам утраченных. Проект уже реализуется – ведется расселение жителей из ветхих домов и реставрация объектов наследия.

Среди остальных лауреатов конкурса по градоустройству, материалы которого – вещь специфическая и малоизвестная, несколько наград получил московский институт ГИПРОГОР за проекты в Мордовии и Забайкалье. Среди всех награжденных проектов, пожалуй, наиболее известен проект реконструкции парка Сокольники, выполненный НИиПИ Генплана под руководством Сергея Ткаченко и получивший серебряный диплом в номинации «Проекты планировки территорий».

Полный список награжденных публикуем ниже:

Градоустройство

1. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ГОРОДОВ И ПОСЕЛЕНИЙ
ЗА РАБОТУ
Генеральный план муниципального образования «Город Новороссийск Краснодарского края»
Авторский коллектив в составе:
Кипчатова Валентина Михайловна (руководитель), Агапов Дмитрий Александрович (соавтор), Фролова Ю.Н., Еременко Н.А., Левченко Е.Р., Масловская А.В.,
Монастырев Н. В.

2. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ГОРОДОВ И ПОСЕЛЕНИЙ
ЗА РАБОТУ
Генеральный план муниципального образования «Черняховское городское поселение Калининградской области»
Авторский коллектив в составе:
Липатова Зоя Николаевна (руководитель), Енина О.С., Петухова Л.Т., Бойко Т.В., Цыркунова А.В., Егорова Г.Л., Шмелев И.М., Азаревич М.Н., Сухов Р.В., Козырева А.И.

3. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
ПРОЕКТЫ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
ЗА РАБОТУ
Регенерация исторического квартала №130 в границах улиц 3-го Июля, Седова, Кожова в Иркутске.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СОСТАВЕ:
Мезенцев Д.Ф., Григорьева Е. И., Макаров А.Ю., Меерович М.Г., Красная Н.Н., Муллаяров С.В., Козак А.И., Крылова Л.А., Холодная Е.Н., Ежова Л.Б., Лидин К.Л., Ладейщикова Е.Р.

4. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
ПРОЕКТЫ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
ЗА РАБОТУ
Проект планировки территории государственного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники»
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СОСТАВЕ:
Ткаченко Сергей Борисович (руководитель), Омельяненко Ганна Борисовна, Дмитриев Игорь Евгеньевич, Алексеева Светлана Сергеевна, Кузнецова Виктория Викторовна, Соловьева Елена Евгеньевна, Царева Татьяна Владимировна, Баширова Екатерина Сергеевна, Гапон Вера Сергеевна, Дашкевич Александра Александровна

5. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
ПРОЕКТЫ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
ЗА РАБОТУ
Проект планировки особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Гранд Спа Юца» на территории Ставропольского края
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СОСТАВЕ:
Дуда В.П. (руководитель), Красильников Г.Л, Дёров М.А, Татарников Д.С, Глазырина Н.Н., Власюк А.С., Александровская Т.Н, Пейсахович В.Я, Ивашкина Е.И, Глушков О.В., Татарников В.С., Миронова О.А., Тимергалиева А.А., Закаева Д.О.

6. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
ЛУЧШАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОУСТРОЙСТВА
ЗА РАБОТУ
Принципы регулирования соседской застройки
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СОСТАВЕ:
Гнездилов Андрей Леонидович (руководитель), Скокан Александр Андреевич, Стадников Виталий Эдуардович, Скороход Михаил Евгеньевич

7. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
ЛУЧШАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОУСТРОЙСТВА
ЗА РАБОТУ
Методологическая концепция территориального планирования
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СОСТАВЕ:
Трухачёв Юрий Николаевич (руководитель), Трухачёв Сергей Юрьевич, Батунова Елена Юрьевна

8. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗА РАБОТУ
Стратегия территориального планирования и градостроительного развития Забайкальского края
Авторский коллектив в составе:
Бычков С.И. (руководитель), Шнайдер И.М, Буланова Т.В., Неустроев К.Ф, Алехин В.И., Н.И. Удовенко Н.И., И.А. Бухарин, Н.В. Рязанова, А.А. Дронова, О.Н. Фадеев, Е.И. Ивашкина, Барковская Ю.В., Королева Т.С., Шилкова Л.В.

9. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗА РАБОТУ
Схема территориального планирования муниципального района Республики Мордовия
Авторский коллектив в составе:
Давыдов Станислав Анатольевич (руководитель), Рязанова Наталья Владимирован, Короткова Елена Викторовна

10. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
СМОТР-КОНКУРС ГРАДОУСТРОЙСТВО
В НОМИНАЦИИ
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗА РАБОТУ
Схемы территориального планирования муниципальных районов Кировской области
Авторский коллектив в составе:
Башорина Марина Леонидовна (руководитель), Вохмянина Наталья Сергеевна(руководитель), Созинов Олег Геннадьевич, Купарев Андрей Сергеевич, Маставичус Владас Прано, Тугаринов Константин Александрович, Башорина Марина Леонидовна, Вохмянина Наталья Сергеевна, Мусихина Елена Владимировна, Илатовская Яна Валерьевна, Маракулина Ксения Андреевна, Петрова Алена Юрьевна, Вахрушев Владимир Анатольевич, Скурихин Вячеслав Сергеевич, Островский Николай Владимирович, Деревянных Константин Витальевич, Зайцев Александр Андреевич, Мочалов Максим Александрович

Постройки

1. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ 

Авторы Гостиничного комплекса «Новый Петергоф»
(Петергоф, Санкт-Петербургский пр.,  34)

Архитекторы  Явейн Н.И., Зенкевич В.А., Антипин В.М., Иванов Г.В., при участии Логиновой Е.С., Реут Я.В., Скорик А.С., Шлихтера П.А.
Конструкторы  Ляшко И.Н., Грачева И.А., Никулина И.А., Просветова Н.В.
ГИП Кремлевский В.Е.
Архитектурная мастерская «Студия 44»   (г. Санкт-Петербург)

2. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ 

Авторы Центра международной торговли. г. Нижний Новгород.
( 1 очередь строительства )
Архитекторы  Дехтяр А.Б., Бандаков В.П., Нехорошев Р.В., Коваленко В.А., Февралев Д.Л.
Инженеры   Сомова Л.Л., Костенко А.В., Ходыкин В.В.
ООО НПО «АРХСТРОЙ» ( г. Нижний Новгород)

3. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ 

Авторы
Центра Особо Охраняемых Природных  Территорий
(Экоцентр Нуви-Ат), Россия , г. Белоярский
Архитекторы  Лукомский В.В., Лукомская И.В., при участии Морозова Ю.А.
Конструкторы  Азаренко И.Н., Томилов Н.А.
ЗАО «Сити-Арх» (г. Москва)

4. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ 

Авторы Офисного центра «Капитал Хаус».
( Россия, г. Самара, ул. Л.Толстого, дом 123, 125, 127)
Архитекторы  Макридин М.М., Макридин Д.М., Лукина Е.Н.
Конструкторы  Астафьев М.А., Батяшин С.И.

ООО «ПРОЕКТ-2» (г. Самара)

5. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ 

Авторы Многоэтажного жилого дома
(ул. Комсомольская , Октябрьский район г.Уфа)
Архитекторы  Урлапов П.Ю., Дусеев И.Р., Бирюкова К.А., Мазина Л.В.
ЗАО Проектный институт «Башкиргражданпроект»  ( Республика Башкортостан, г.Уфа)

6. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ 

Авторы Расширения учебного блока Байкальского Государственного университета экономики и права.
( г. Иркутск , ул. Ленина 11, кор.4)
Архитекторы  Григорьева Н.И., Муллаяров С.В., Шевченко Ю.В., Яковлева В.В.,
Смирнов И.Н. Конструктор Лысева Н.Ф.

ООО ПТАМ «Студия 7»  ( г.Иркутск)

7. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ 

авторы Объекта  культурного наследия Федерального значения Большой Кремлевский дворец Московского Кремля 1838-1848 гг. Собственная половина
Архитекторы  Посохин М.М., Андреев П.Ю., Павлов С.Г., Голубин М.Д., Галаничева О.Е., Дутлова Е.Ю., Белоконь А.А., Ким О.Г., Плигина М.А., Сличенко О.А., Александрова Е.А., Александрова Н.П., Солоухина Е.Ю., Ермакова Е.В., Винокурова А.И.,
Конструкторы  Фурман В.Н., Стрельников В.Г., Куранов М.В.
ГУП г. Москвы   Управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» им. М.В.Посохина     (г.Москва)

Проекты

1. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
Коллектив авторов проекта
Второй очереди ФГУК «Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского» г. Калуга.
ОАО «Воронежпроект»
Руководитель авторского коллектива    Исаев В.Л.
Архитекторы: Исаев В.Л., Беспалов Г. Ю., Шафоростова Н.И., Кузнецов К. Ю.

2. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Коллектив авторов проекта
Торгового пассажа с офисными помещениями. Украина, г. Севастополь,
спуск Айвазовского, 3
ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселёв и Партнёры»
Руководитель авторского коллектива Киселёв  С.Б.
Архитекторы: Киселёв  С.Б., Никифоров А.В., Бусалов А Ю.,
Клюева Е.С., инженер: Шварцман И.З.

3. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Коллектив авторов проекта
Вокзала «Олимпийский парк» в Сочи
Архитектурная мастерская «Студия 44»
Руководитель авторского коллектива Явейн   Н.И.
Архитекторы: Зенкевич В.А., Разумова Ж.В., Романцев В.А., Явейн Н.И.
При участии Виноградовой М.С., Жуковой В.С., Купцовой Е.В., Станчинского А.В., Сулимовой
У.В., Счастливцевой К.О.

4. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Коллектив авторов проекта
Реконструкции Дворца Культуры  «Октябрь»,  г. Нижневартовск
ООО ПКФ «Оргтехстрой»
Руководитель авторского коллектива Чечков В. Г.

5. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Коллектив авторов проектов
Трехэтажного многоквартирного коридорного дома с мансардным этажом.
Малоэтажный многоквартирный жилой дом (8 блоков).
Московская область, Истринский р-н, г. Истра, в восточной части
ООО «Арх Проект-2»
Руководитель авторского коллектива: Костина Е.Г.
Архитекторы:  Костина Е.Г., Миненков А.Ю., Миненкова Е.Ю., Петрова Л.А., Кабанова Е.В., Каргин А.А., Сытенкова Н.А.

6. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Коллектив авторов проекта
 Многофункционального общественно-делового комплекса: Дворец Искусств, Конгресс-холл и ВТРЦ (Василеостровский торгово-развлекательный центр) по адресу: Санкт-Петербург, Василеостровский район, квартал северо-восточнее пересечения Среднего проспекта с 24-й линией (территория бывшего трамвайного парка №2 им. Леонова)
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина».
Руководитель авторского коллектива: Мамошин М.А.
Архитекторы: Мамошин М.А., Богатырева А.Х., Федченко А.П., Юдин А.А., Чистяков К.С.
При участии Григорьева А.А.
Инженер Шмаев Е.П.
Совместно с Архитектурной мастерской «Зобоки-Деметер» (Венгрия)
Архитекторы: Зобоки  Габор (руководитель проекта), Тури Золтан, Деметер Нора, Сильвестер Чаба, Рожаш Ласло, Райнаи Чаба.

7. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Коллектив авторов проекта
Реконструкции национального музея и центрального парка им. К.Л. Хетагурова
в г. Владикавказе, РСО-Алания.
ООО «Стиль»
Руководитель авторского коллектива: Приутнев О.И
Архитекторы ООО «Стиль»: Припутнев О.И., Цопанов Р.Э., Кудзиев Т.В., Миронов Г.А.,
Хугаева Л.И., Хацаева Е.А.
Соавторы: Дзантиев С.Ш., Уракова И.Г., Кайтуков С.К., Шильцова Ю.А., Кокова М.С., Гергиева М.С., Созиева И.Г., Гетоева М.А.
Архитекторы «Моспроект-4»: Анисимов А.В., Семенова О.С.

Творческие архитектурные коллективы и мастерские

1. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
Награждается коллектив
ГУП «МНИИП-4» (МОСПРОЕКТ -4)
г. Москва Директор Боков А.В.

2. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ
Награждается коллектив
ООО «ЕВГЕНИЙ ГЕРАСИМОВ И ПАРТНЕРЫ»
г. Санкт-Петербург
Руководитель Герасимов Е..Л.

3. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Награждается коллектив
ГУП «МОСПРОЕКТ -2» им. М.В.Посохина
г. Москва
Директор Посохин М.М.

4. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ
Награждается коллектив
АСФ ООО «АЛЬФА С»
г. Самара
Руководитель Кудеров Л.В.

5. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждается коллектив
ОАО ТПИ «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ»
г. Омск
Директор Любчич И.Н.

6. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждается коллектив
ООО «Алексей Бавыкин и Партнеры»
г. Москва
Руководитель Бавыкин А..Л.

7. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ -  ПРЕМИЯ  ИМЕНИ СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА «РЕПУТАЦИЯ»
Награждается коллектив
ООО «Остоженка»
г. Москва
Руководитель Скокан А.А.

Архитектура и градостроительство регионов и городов России

1. Золотой диплом
Награждается Краснодарский край
За высокие достижения в области архитектуры и градостроительства

2. Золотой диплом

Награждается
Город Хабаровск
За высокие достижения в области архитектуры и градостроительства

3. Серебряный  диплом

Награждается
Город  Санкт-Петербург
За высокие достижения в области архитектуры и градостроительства

4. Серебряный  диплом

Награждается
Город Самара
За высокие достижения в области архитектуры и градостроительства

5. Бронзовый диплом

Награждается
Город Москва
За высокие достижения в области архитектуры и градостроительства

Конкурс молодых архитекторов стран СНГ - Города СНГ - Перспективы развития. Локальная утопия в глобальной дистопии

1. ГРАН ПРИ
БАТАЕВ Максим Михайлович, удостоенный Гран-при за победу
в конкурсе  «Локальная утопия в глобальной  дистопии»
(города СНГ-перспективы развития)

2. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
Архитектор
БЕРЗИНГ Александр Михайлович
За проект Город. Среда. Время. Архитектор

3. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ

Архитекторы
БАХУСОВА Юлия Сергеевна
ИВАНОВА Евгения Алексеевна
КАРИМОВА Алина Айдаровна
КУЗНЕЦОВА Анастасия Васильевна
ПОСКОНИНА Арина Андреевна
ХАМИТОВА Диляра Анасовна
За проект GREEN FIRE 2050

4. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ

Архитектор
ПРОКОФЬЕВ Сергей Алексеевич

За проект ДОМ ДЛЯ СКУКИ

Эхо Леонидова

Награждаетя студент  Ижевского  Государственного технического университета  Нургалиев Роман  Русланович

Лучшее печатное издание об архитектуре и архитекторах

1. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ
ЩЕНКОВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА  (Москва) –
автор книги
«Землевладения московских церковных приходов»

2. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ

КАСАТКИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА
СВЕШНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА  (Ульяновск)
авторы книги «Август Шодэ» из серии «Мастера архитектуры Симбирска»

3. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ

АЛЕКСАШИНА ВИКТОРИЯ ВАСИЛЬЕВНА (Москва) –
автор книги «Архитектура и строительство промышленных предприятий»

4. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
КОСЕНКОВА ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА (Москва) –
автор книги
«Архитектура сталинской эпохи»

За лучший фильм

5.  ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ
ЦАЛЛАГОВ Сослан Федорович (Владикавказ) –
автор фильма «Владикавказ»

6. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ

ДРУЖИНИНА Инна Евгеньевна, автор сценария, режиссер,
КУРАЧИЦКИЙ Алексей Николаевич,
Горбенко Владимир Юрьевич  (Иркутск) – авторы фильма,
посвященного 75-летию Иркутской региональной организации СА России

7. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ

МЕЕРОВИЧ Марк Григорьевич,
БАГИНА  Елена Юрьевна  (Иркутск) – авторы фильма «Где город-сад»

Детское архитектурно-художественное творчество

1. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа «Изразцы Старицкого Борисоглебского собора»
Преподаватель И.В. Арзамасцева
Изостудия «Зебра» (МДК  «Химволокно»), город Тверь, руководитель И.В. Арзамасцева

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Культурное наследие в руках молодых»

2. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа «Оформление интерьера строящегося детского сада N98 "Планета детст-ва" с использованием работ учащихся 7-9 лет»
Руководитель проекта Е.А. Сафиуллина
Хураскина Ольга – «Пойдем!», преподаватель И.Р. Биккинин

Детская школа искусств № 6 «ДА-ДА!», город Набережные Челны, Республика Татарстан,
директор Г.А. Хайман

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация  «Будущее начинается сегодня»

3. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Преподаватели И.М. Абаева, Н.С. Азнавурян, З.С. Андреева, Т.М. Базилевич, О.А. Бармаш, Е.А. Дурново, А.М. Матвиенко, И.Б. Орлова, Н.И. Пелепелина,
 И.И. Полукарова, И.В. Федорова
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Методика»

4. ЗОЛОТОЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Калимуллин Камиль, Комлев Виталий, Ибрагимов Айназ, Игнатьева Арина, Рыцына Вероника – «Стрекоза» (акция "Вторая жизнь стула")
Преподаватель А.Н. Москалев
Детская архитектурно-дизайнерская школа "ДАШКА" Казанского ГАСУ, город Казань, Рес-публика Татарстан, директор М.Ю. Забрускова

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Тематический конкурс  «Архитектура и природа»

5. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа «Тверской модерн», преподаватели И.Ф. Лельчицкая, С.Н. Усольцева, А.Ж. Овчарова, И.В. Кузнецова, Е.В. Копнекина, Г.Ф. Камардина, С.В. Челедков, Л.А. Лазако-вич, А.А. Львова
Детская художественная школа им. В.А. Серова, город Тверь.

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Культурное наследие в руках молодых»

6. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Клюшникова Марина,  Дианова Елена, Иост Ирина, Фадеева Екатерина, Сухова Олеся, Короле-ва Татьяна – «Архитектура и архитекторы старой Пензы»
Преподаватели Е.Ю. Малкина,
А.С. Барбе, Н.В. Гречнева, Т.С. Маренникова
Лицей архитектуры и дизайна № 3, город Пенза, директор Т.В. Вукович

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Культурное наследие в руках молодых»

7. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Шевченко Дарья – «Архилайн»
Преподаватель Г.Н. Киселева
Коллективная работа «Реализованный проект оформления больницы»
Преподаватель Г.Н. Киселева
Центр молодежного творчества. Детская студия архитектуры и дизайна «АрхиМодус»
город Тольятти

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация  «Будущее начинается сегодня»

8. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа «Родной город сегодня и завтра»
Преподаватели И.С. Матяш, Е.А. Осипова, В.В. Лепешов, Т.Ю. Канкина
Детская архитектурно-художественная школа «Архимед», город Мытищи Московской области, директор И.С. Матяш

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация  «Будущее начинается сегодня»

9. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Преподаватели О.В. Каракулов, С.А. Маряхин, А.Н. Москалев, Э.И. Нугманова,
Д.Н. Себельдина, Р.Х. Хабибуллина.
Детская архитектурно-дизайнерская школа «ДАШКА» Казанского ГАСУ, город Казань, Рес-публика Татарстан, директор М.Ю. Забрускова

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Методика»

10. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Преподаватель И.В. Клюшкин
Авторская дизайн-студия Игоря Клюшкина «Яблоко+», деревня Старая Колтушской волости Ленинградской области

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Методика»

11. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Дианова Елена – «В живых сетях природы», преподаватели Е.В. Дмитриева, Е.Ю. Малкина
Антропова Юля, Тужилова Яна – «Рождение города», преподаватель Е.Ю. Малкина
Федотова Татьяна – «Проект выставочного павильона», преподаватель А.С. Барбе
Лицей архитектуры и дизайна № 3, город Пенза, директор Т.В. Вукович

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Тематический конкурс  «Архитектура и природа»

12. СЕРЕБРЯНЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа – «Проект оформления планетария в школе космонавтики»
Преподаватели С.Г. Громко, А.В. Микрюкова
Детская художественная школа, город Железногорск Красноярского края,
директор А.В. Микрюкова

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Тематический конкурс  «Архитектура и природа»

13. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждаются

Хавов Александр – «Средневековый замок», «Силуэты», Тян Валерий – «Средневековая кре-пость», «Силуэты», Каширина Алена – «Силуэты», Рафикова Рушания – «Силуэты», препода-ватели С.Р. Галимов, П.А. Спирченко
Профильные архитектурные классы «Колорит» МАОУ СОШ № 12, город Тобольск,
 директор О.М. Коскина

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Культурное наследие в руках молодых»


14. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждается

Чистяков Артемий – «Сравнительный анализ пропильной и накладной объемной резьбы»
Преподаватель С.Б. Капелева
11-й архитектурно-художественный класс Центра подготовки и переподготовки кадров в облас-ти архитектуры и градостроительства ТюмГАСУ, город Тюмень,
директор ЦАПП С.Б. Капелева

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Культурное наследие в руках молодых»

15. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа "Радуга Хундертвассера"
Преподаватель А. Е. Евстропов
Дом детского творчества, город Клин Московской области.

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Культурное наследие в руках молодых»

16. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждаются

Сорокина Таня – «Город-радуга», Мутарашкин Саша – «Пиранозавроград», Караваева Аня – «Палеонтологический сад»
Преподаватель Е. А. Михайлова
МОУ Гимназия № 89, город Тольятти, директор Т.С. Бражникова

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация  «Будущее начинается сегодня»

17. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа учащихся
Преподаватели В.Б. Болдышева, В.В. Макаров, Ю.А. Федорова
Архитектурное отделение Московского академического художественного лицея Российской академии художеств, город Москва

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация  «Будущее начинается сегодня»

18. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа «Не черное, не белое, а вечное»
Преподаватели О.Б. Пискунова, Е.Б. Пискунова
Студия «Абрис», гимназия № 1530 – «Школа Ломоносова», город Москва

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация  «Будущее начинается сегодня»

19. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Преподаватель И.М. Жучая
Прогимназия № 208 «Веста», город Тольятти, директор К.С. Юрченко

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Методика»

20. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Преподаватели И.О. Гришина, И.В. Демина, Ю.С. Еремина, Л.В. Самойлова
Детская школа искусств, город Саров Нижегородской области, директор Г.А. Горячева

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Методика»

21. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Преподаватель С.Б. Капелева
Архитектурно-художественные классы Центра подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры и градостроительства ТюмГАСУ, город Тюмень, директор ЦАПП С.Б. Капелева

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Методика»

22. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ
Награждаются
Преподаватели Е.Ю. Малкина, А.С. Барбе, Н.В. Гречнева, Т.С. Маренникова
Лицей архитектуры и дизайна № 3, город Пенза, директор Т.В. Вукович.

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Номинация «Методика»

23. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ
Награждаются

Власова Ольга, Гурова Дарья – «Проект жилого комплекса "Ель"»
Преподаватель Е.М. Шарапова
Детская школа искусств № 7, город Пермь

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Тематический конкурс  «Архитектура и природа»

24. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Коллективная работа «Летний городок «Гайва»
Преподаватель Т.Е. Николаева
Детская школа искусств № 7, город Пермь

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Тематический конкурс  «Архитектура и природа»

25. БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ
Награждается

Комплекс индивидуальных работ младших школьников
Преподаватель М.А. Мереняшева
Гимназия № 42 «Синяя птица», город Пенза, директор Т.И. Деркач

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
Тематический конкурс  «Архитектура и природа»

ДИПЛОМ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ РОССИИ:

1.
Коллектив учащихся: Наседкина Настя – «Меломан», Герасимов Степа – «Гоп-стоп!», Гарифо-ва Альбина – «Стрекозавр»
Преподаватель Е. А. Михайлова
Детский сад «Бусинка», город Тольятти

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

2.
Коллектив учащихся
Преподаватели О.Н. Дягилева, Г.Ю. Михеева, О.В. Пашинина, О.А. Провилкова, М.А. Соколо-ва, И.П. Ширшова, С.А. Шубникова, Э.В. Якушенко
Детская художественная школа № 1, город Ангарск Иркутской области, директор Г.П. Сморода

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

3.
 Коллектив учащихся: Бобков Алексей, Залыгина Марина, Кайгородова Мария, Коновалов Дмитрий, Минаева Татьяна, Николаева Татьяна, Платова Анна, Савкин Матвей – «Шляпы-натюрморты»
Преподаватель И.Н. Тыртычная
Т/О «Архитектура и дизайн» ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 578, город Москва, директор О.П. Ковалева

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

4.
Коллектив учащихся: Дудоладова Саша – «Архитектурный портрет», Авдеева Даша – «Архи-тектурный везделет»
Преподаватель С.Г. Каган
Архитектурно-дизайнерская студия «Ардис» Центра творчества детей и подростков «Остнки-но», город Москва, руководитель  С.Г. Каган
Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

5.
 Коллектив учащихся – работы в номинациях «Культурное наследие в руках молодых», «Архи-тектура и природа»
Преподаватели Н.Л. Балина, Н.К. Прибыльнова, Т.А. Радионова, А.А. Щеголькова
Архитепктурно-художественное отделение «Тоби*К» Детской школы искусств «Арт-преспек-тива», город Тобольск, заведующая архитектурным отделением Т.А. Радионова, директор Г.А. Копыткова
Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

6.
Коллектив учащихся  – работы в номинациях «Культурное наследие в руках молодых», «Буду-щее начинается сегодня»
Преподаватель И.В. Бобровская
МОУ ДОД Детско-юношеский центр «Восхождение», студия «Архип», город Хабаровск

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

7.
Коллектив учащихся  – работы в номинации «Архитектура и природа»
Преподаватель А.Б. Лебедева
Детская архитектурно-художественная студия «Модулор», город Москва, руководитель А.Б. Лебедева

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

8.
Коллективная работа «Геометрия Брэдбери»
Преподаватель М.П. Александрова
Отделение Дизайн архитектуры Детской художественной школы им.С.Д. Эрьзя, город Ново-российск, заведующий М.П. Александрова

9.
Коллектив учащихся
Преподаватели И.М. Абаева, Н. С. Азнавурян, И.И. Полукарова, Т.И. Ревес – «Оформление ин-терьеров 1 этажа российского павильона на выставке «Экспо-2010» в Шанхае, Китай
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

10.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель Н.С. Азнавурян
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

11.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель З.С. Андреева
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

12.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель Т.М. Базилевич
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

13.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель О.А. Бармаш
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

14.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель А.М. Матвиенко
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

15.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель И.Б. Орлова
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

16.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель И.И. Полукарова
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

17.
 Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватель И.В. Федорова
Детская школа искусств «СТАРТ», город Москва, директор И.М. Абаева

18.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Преподаватели О.Н. Бондарева, К.Ю. Василишина, Т.В. Горяева, Т.М. Ерошенко, Т.А. Колес-ниченко, Е.И. Колмыкова, Л.А. Кольстет, Е.А. Котлярова, А.В. Людмирская, Е.Н. Новикова, Н.В. Цхяева
Комплекс «Архитектура» Института архитектуры и искусств ФГАОУ ВПО «Южный федераль-ный университет», город Ростов-на-Дону, декан факультета довузовской подготовки Л.А. Кольстет

19.
Комплекс индивидуальных работ учащихся
Коллектив преподавателей
Студия детского архитектурно-художественного творчества «ПРОУН», город Саратов, директор М. Б. Брынза

Смотр-конкурс детского архитектурно-художественного творчества
XVIII Международный фестиваль «Зодчество»

Фотографии Натальи Коряковской
Гран-при - градоустройство. Регенерация исторического квартала №130 в границах улиц 3-го Июля, Седова, Кожова в Иркутске.
Гран при - проекты (Татлин). Торговый пассаж с офисными помещениями. Украина, г. Севастополь.
Золотой диплом - проекты. Вторая очередь ФГУК «Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского» г. Калуга.
Золотой диплом - постройки. Экоцентра Нуви-Ат, центр Особо Охраняемых Природных Территорий, город Белоярский
Золотой диплом - постройки. Гостиничный комплекс «Новый Петергоф»
Серебряный диплом - пострйки. Офисный центр «Капитал Хаус». г. Самара
Бронзовый диплом - постройки. Расширение учебного блока Байкальского Государственного университета экономики и права. г. Иркутск
Бронзовый диплом - постройки. Многоэтажный жилой дом Октябрьский район, г. Уфа
Бронзовый диплом - проекты. Многофункциональный комплекс Дворец Искусств, Конгресс-холл и ВТРЦ. Василеостровский р-н, Санкт-Петербург
Бронзовый диплом - проекты. Реконструкция национального музея и центрального парка им. К.Л. Хетагурова в г. Владикавказе
Бронзовый диплом - проекты. Трехэтажный многоквартирный коридорный дом (Малоэтажный многоквартирный жилой дом из 8 блоков). Московская область, Истринский р-н

20 Октября 2010

Похожие статьи
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Пресса: Диалог
На фестивале «Зодчество-2010» впервые прошел конкурс проектных работ в области градоустройтва
Пресса: Нужное. С 15 по 17 октября 2010 года в Центральном выставочном...
«Зодчество-2010» – итог второго года кураторства Юрия Аввакумова: строгая, лаконичная экспозиционная концепция предыдущего фестиваля была полностью перенесена на нынешний, и огромное пространство «Манежа» заняли 12 выгороженных белой баннерной тканью павильонов, вместивших 11 разделов конкурсных и выставочных программ.
Пресса: В МУАРе и кроссовках от Лагерфельда. Московский музей...
Еще один столичный музей - архитектурный - вслед за Политехническим заговорил о необходимости преобразований. На "круглом столе" фестиваля "Зодчество-2010" представители архитектурного цеха обсудили программу перемен, цель которых - "создать культурное пространство осмысления роли архитектуры в жизни человека, общества, страны".
Пресса: "Зодчество -2010"
С 15 по 17 октября в Москве проходил 18-й Международный фестиваль "Зодчество-2010" - событие национального масштаба, дающее уникальную возможность получить представление о современном состоянии архитектуры и градостроительства в России.
Пресса: Урбанисты возвещают переключение тумблера. С Международного...
В середине октября в Манеже прошел XVIII Фестиваль «Зодчество», доблестью которого можно считать исподволь готовившийся, а ныне состоявшийся официальный акт передачи пальмы первенства внутри профессии от архитектуры к градостроительству.
Пресса: Зодчество-2010: «Не к новому, не к старому, а к нужному»
Куратор "Зодчества" Юрий Аввакумов - о нынешнем фестивале, лозунге "нужное", подрывной идее извести премию «Хрустальный Дедал» (которая отчасти удалась) и о том, что два года кураторства с него вполне достаточно...
Дедала нет, да здравствует Татлин
Жюри фестиваля «Зодчество»-2010 сегодня вручило два гран-при: за проект и за объект «градоустройства». «Хрустального Дедала» за постройку, награду, которая в течение более 10 лет считалась главной премией главного архитектурного фестиваля страны, жюри решило не присуждать. Это можно понять так, что де-факто главной наградой фестиваля стал не «Дедал», а «Татлин».
Пресса: Пресс-клуб СА
Завтра в московском Манеже стартует фестиваль «Зодчество». Одним из нововведений этого года станет «Пресс-клуб Союза архитекторов», небольшое кафе, в котором планируется провести несколько встреч и круглых столов, посвященных насущным вопросам современной архитектуры.
Пресса: Архитекторы хотят позеленеть. Они готовятся к фестивалю...
Начавшиеся кадровые изменения в руководстве Москвы вызвали оживление и в архитектурной среде. Как ожидают зодчие, смена руководства столичной администрации должна привести к обновлению самой атмосферы, в которой происходит созидательный процесс градостроительства.
Пресса: Выставка достижений архитектурного хозяйства. В середине...
Сегодняшняя российская архитектура активно развивается. За последние два десятилетия сформировалось большое количество новых архитектурных мастерских. Разумеется, для обмена мнениями и идеями зодчим требуются собственные публичные мероприятия.
Пресса: «Нужное» в архитектуре
Девизом фестиваля «Зодчество» в этом году куратор Юрий Аввакумов сделал знаменитый призыв группы «левых художников» Владимира Татлина: «Не к новому, не к старому, а к нужному!» В год 125-летия со дня рождения одного из ключевых лидеров авангарда фестиваль учредил новый приз «Татлин» и обратился к теме «нужного» в архитектуре. Подробнее о подготовке «Зодчества-2010» порталу Архи.ру рассказал сам куратор.
Пресса: Новые награды «Зодчества»
В этом году на XVIII Международном фестивале «Зодчество», помимо уже традиционных «Хрустального Дедала» и дипломов, будут вручены несколько новых наград.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.