RSS
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892»

/ Museum of “Alliance 1892” Cognac House

информация:

Валерия Преображенская
Левон Айрапетов

авторский коллектив

Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Диана Грекова, Егор Легков

поставщики, технологии

награды:

    номинант премии Приметы городов 2017;
    финалист Всемирного фестиваля архитектуры (WAF) 2017;
    selection ICONICAWARDS 2018 by German Designe Council;
    в списке 100 объектов года премия The International Architecture Award for 2018 (тогда же Сергей Чобан был объявлен «архитектором года»);
    Гран-при премии Архновация 2019
     
Слева – КПП. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

Архи.ру об этом объекте:

30.12.2019

Алёна Кузнецова, Наталья Володина, Юлия Тарабарина. 2019: что говорят архитекторы

Провожаем старый год воспоминаниями от профессионалов, глав архитектурных бюро.

Мы задали архитекторам, главам бюро, 4 вопроса: 1. Какие проекты и постройки последнего года вы бы отметили как интересные, заметные или достойные обсуждения? 2. Какие события в сфере архитектуры, градпланирования и смежных сферах вы бы отметили ка...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

описание:

Утилитарная задача – проектирование хранилища бочек с коньячными спиртами для компании «Альянс -1892» и проходной на существующий завод – в ходе исследования всех составляющих проекта привела нас к созданию крайне символического архитектурного ансамбля.

Начав с того, что материал с которым имеет делопроизводство коньяка – это первично виноградная лоза (крайне мистический образ в христианской символике, сочетающий в себе массу знаков: от обозначения Древа Жизни до образа Причастия и Рая (Небесного огня), а вино – кровь Христа, мы пришли к решению о подчинении формы неким литературным символам, которые будут создавать образы гармоничного взаимодействия различных символов и знаков , иногда вроде бы противоположных и антагонистичных, но образующих твердые пары, рождающие в пространстве между собой новый символ.

Внутреннее и внешнее, мужское и женское, низкое и высокое, глухое и открытое, дерево и металл – это лишь небольшой перечень пар, который мы использовали для создания форм зданий.

Низкое деревянное строение, служащие хранилищем, несет образ Земли «родящей» – это образ женщины, хранящей и вынашивающей. Оно плотно связано с землей, вросло в нее, из нее вырастает и в ней хранит и оберегает рождение. Это – знак инь, глубокое, прохладное, низкое – внутреннее.

Высокий объем, созданный из металла, тянется к небу, связан со светом, рассудком, внешним, мужским началом. Он слегка неустойчив и подвижен, открыт (объем просто напросто разорван и ночью горит как свеча, освещая объект внутри него, собранный из виноградной лозы).

Нижняя часть объема превращается в лестницу, которая треугольником врезается в горизонтальный объем, позволяя посетителям осмотреть внутренность хранилища, не входя в него. В тоже время хвост деревянного блока с другой стороны также треугольником входит в тело высокого объема. В этом сплетении они рождают пространство между и внутри себя, вместе организовывая пространство вокруг.

При таких сложных (почти мистических взаимодействиях) естественно, что оба здания запроектированы на одной геометрической платформе (которой они связаны также с основным зданием завода и с геометрией участка). Каждая линия, как по горизонтали (в плане) так и по вертикали (фасады и разрезы) обусловлены сложной геометрической схемой, которая сама формировала объемы зданий, а архитекторы являлись лишь инструментами этой структуры, после того, как она была ими создана.

Третий объект – проходная, является началом – воротами в следующий этап проекта – создание парка – новой линии. 
***
…мы исходим из идеи, что архитектура лишь инструмент оформления смыслов, Внешняя форма Внутреннего. Одно без другого или пусто или не явлено, то есть отсутствует здесь и сейчас.
 
В своей практике мы часто используем прием совместной работы и столкновения противоположностей: высокое – низкое, тяжелое – легкое, глухое – прозрачное, динамичное – статичное, женское и мужское, Внешнее и Внутреннее, – в попытке спровоцировать контакт, сблизить позиции, навязать правила обмена, начать совместную игру, движение проникновения, изменений и рождения еще отсутствующего.
 
Проект музея и хранилища коньяка «Альянс-1892» также не стал исключением. Женское начало, отвечающее за Со-хранение и вынашивание использовало инструменты глубины, темноты, природности, земли, тяжести и наполненности, в противоположность мужской идее презентации, показа, технологичности, жесткости и пустоты.
 
«Он» и «Она» становятся парой, рождающей в пространстве архитектурную форму. Двигаясь вокруг, между, удаляясь, приближаясь, вы наблюдаете как эти две «формы» сближаются, сливаются, замирают на долю секунды, и тут же разъединяются, чтобы исполнить свою партию в этой увлекательной игре, которую мы назвали Танцем…
 
P.S.: Объект уже строился, лился бетон, вязалась арматура, металл превращался в конструкции, узлы и детали. Понадобился эскизный макет, его изготавливали по проектным разверткам моделей башен. Женская и мужская фигуры, которые мы увидели в выкройках, даже для нас оказались неожиданностью. Можно годы работать над проектом, его реализацией, и все еще находить в нем новые слои уже заложенного в форму смысла.
 
Нам кажется, что ради этого и стоит заниматься этой работой и делиться ее результатами со всеми, кто любит Игру…
 
Вид вверх из дегустационного зала. Через стеклянный пол видна металлическая башня, ниже – схема плана здания в бетоне. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов

здесь использованы материалы и технологии:

Arlight

Промышленный дизайн Музея-хранилища коньячного завода построен на геометрии линий, акцентированной контурной подсветкой. Светодиодная подсветка реализована с применением ленты с высоким уровнем цветопередачи CRI>90 и специализированного профиля с матовым твердым экраном. Экран ударопрочный, с двойной УФ-защитой и светопропусканием до 55%. Для управления освещением используется герметичный блок питания с влагозащищенным корпусом, который можно применять в условиях повышенных нагрузок и перепадов температур.

Arlight
Крупнейший российский производитель светодиодного оборудования премиум-класса с 25-летней историей. В ассортименте более 10000 SKU, при производстве используются только высококачественные комплектующие. Собственный завод в Бресте, более 300 официальных дилеров по всей России, 11 фирменных шоурумов в Москве и Санкт-Петербурге.

Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид из двора: ступени и окно, через которое можно посмотреть внутрь хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор и вход в хранилище. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Двор. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Стеклянный пол внутри металлической башни. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Вид изнутри металлической башни наружу. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Металлическая башня внутри. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Зал №3 (самый большой), еще без бочек. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Балкон «головы» деревянной башни. Самая высокая точка обзора. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Консоль, которая «вторгается» снаружи в пространство хранилища; зал №3. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Бочки в зале №3 хранилища. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Фотография © Глеб Леонов
Дегустационный зал, справа за стеклом видны бочки в зале хранилища №2, расположенном под внутренним двором. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Проект. Вид с высоты птичьего полета. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Развертки фасадов. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Эскиз. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Схема важных точек и линий, положенная в основу проекта. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Cитуационный план © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План подземного уровня: залы хранилища и дегустационный зал. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Подвал © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План на нулевой отметке. Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892». Первый этаж © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892» © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
фото макета

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Игорь Шварцман
  • Анастасия Абашева
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Гнездилов
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Климов
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Самарин
  • Александра Кузьмина
  • Николай Кикава
  • Виталий Лутц
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Курков
  • Татьяна Гук
  • Сергей Орешкин
  • Константин Ходнев
  • Энди Сноу
  • Владимир Ковалёв
  • Егор Донцов
  • Александр Асадов
  • Степан Липгарт
  • Игорь Членов
  • Алексей Полищук
  • Григориос Гавалидис
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Зураб Басария
  • Алексей Гинзбург
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Никешкин
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Сухов
  • Андрей Асадов
  • Григорий Мустафин
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Романов
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Селивохин
  • Станислав Белых
  • Валерия Преображенская
  • Михаил Давыдов
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Сергей Чобан
  • Иван Кожин
  • Александр Скокан
  • Вера Бутко
  • Раис Баишев
  • Сергей Скуратов
  • Владислав Андреев
  • Олег Мединский
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Котенков
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Зеленов
  • Василий Крапивин
  • Илья Уткин
  • Евгений Подгорнов
  • Левон Айрапетов
  • Владимир Плоткин
  • Николай Миловидов
  • Никита Явейн
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Буш
  • Илья Машков
  • Михаил Канунников
  • Анна Иванова
  • Юлия Тряскина

Проект из каталога (случайный выбор)

Торговый центр на улице Малая Филевская
Борис Левянт, Борис Стучебрюков,
Торговый центр на улице Малая Филевская

Постройки и проекты (новые записи):

  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном

Новости российской архитектуры:

Форум времени
22.04.2024

Форум времени

Алексей Орлов
Зеркала повсюду
22.04.2024

Зеркала повсюду

Сергей Неботов, Анастасия Грицкова

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи